В Банке России отметили, что почти половина жалоб касается навязывания клиентам продукта по инвестиционному страхованию жизни.
Банк России в 2019 году получил 2,4 тыс. жалоб от граждан на мисселинг или недобросовестное навязывание финансовых продуктов и услуг (регулятор только в феврале 2019 года начал выделять в отдельную категорию жалобы, связанные с мисселингом). Об этом журналистам сообщила заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Елена Ненахова.
По ее словам, почти половина жалоб (43%) касается навязывания клиентам продукта по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ). "В качестве навязывания (мисселинга – прим. ТАСС) предлагаются и определенные ценные бумаги, акции, облигации, векселя, договора доверительного управления, но по большей части, это договора ИСЖ", – сказала она.
Замглавы службы добавила, что основные вопросы по мисселлингу поступают в отношении кредитных организаций (63,5%) и субъектов страхового дела (29,1%).
Банк России предлагает создать саморегулируемую организацию в рамках борьбы с мисселингом на финансовом рынке. Деятельность организации будет направлена в первую очередь на контроль этических взаимоотношений между финансовыми организациями и клиентами. При этом глава регулятора Эльвира Набиуллина говорила, что Банк России может ввести государственное регулирование продаж финансовых продуктов, если в ряде секторов не сработает саморегулирование.