Павел Майков в сериале "Дылды" / пресс-служба СТС
На телеканале СТС скоро стартует сериал «Дылды». Главная роль досталась Павлу Деревянко. Его героя, тренера по волейболу, из-за аморального поведения увольняют с престижной работы и направляют в провинцию тренировать студенческую женскую команду. Здесь он встречается с героем Павла Майкова, который играет бизнесмена – отца одной из волейболисток.
– Павел, в сериале вы играете бизнесмена. А в реальной жизни с бизнесом в каких отношениях?
– К сожалению, у меня нет бизнес-жилки. Иначе я бы занимался другими вещами. Например, открыл бы тихий отель с музыкальной студией в маленьком европейском городе.
– По сюжету вы воспитываете дочь, а в жизни у вас сын-подросток. Сложный возраст?
– Сложный. С детьми надо находить общий язык до пяти лет. Потом начинается школа, где они превращаются в зомби. И нас никто не учит, как воспитывать подростков, да и нас воспитывали неправильно. Все с комплексами, все не умеют общаться. Я помню, как мама, которую я нежно люблю, со мной разговаривала. Делала она это неумело. Мне проще: у меня мальчик, и я помню себя в этом возрасте. Но я не играю в родителя. Я обычный человек, который совершает ошибки. Я сам стал адекватным только лет в сорок. Сейчас поколение какое, если посмотреть на моего сына? Жить стало проще: войны не было, 90-е пролетели мимо них. Они дети другого века, мыслят по-другому. Мы для них – динозавры.
кадр из сериала «Дылды» / пресс-служба СТС
– Вы с Павлом Деревянко представляете одно поколение?
– Да, мы учились вместе, он на два года младше. Он не сильно изменился за это время: внешне будто законсервирован. А то, что артист хороший, это было понятно сразу, еще в институте, когда смотрел его дипломные спектакли. Слава Богу, его снимают. А то сейчас часто берут плохих артистов.
– Какие нашумевшие российские проекты отметите?
– Я не смотрю наше кино. А по поводу шума... «Бригада» – это да. Больше таких всплесков в нашей стране не припомню: чтобы кино не видели единицы. Я занимаюсь музыкой, мне это приносит удовольствие душевное. Занимаюсь кино. Мне это редко приносит душевное, чаще финансовое удовольствие. Я не езжу на фестивали. А всплеск? Всплеск после смерти происходит. Вот у Ван Гога был всплеск. У Высоцкого был. Причем до сих пор плещет. Вот такие всплески мне интересны. Но, к сожалению, мы не сможем их обсудить, потому что я уже умру.
– Что посоветуете смотреть молодым людям, чтобы воспитать в себе хороший вкус?
– Альмодовара, Джармуша, Тарантино. Западные сериалы. Вот только включаешь и понимаешь, что даже титры лучше, чем весь наш российский сериал.
– В данных условиях как определяете для себя дальнейшую карьеру?
– Делать то, что делаю. Пока снимают, буду сниматься. Пока играется, буду играть. Как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о планах. Я подписался на то, что я клоун, Петрушка, трубадур, который ходит по улицам с гитарой. Люди собираются, слушают, кидают ему монеты. Он берет и идет дальше. Это и есть моя профессия.
– Которую вы любите, хоть и ругаете?
– Обожаю. Не могу без нее жить. Поэтому и говорю о ней так горячо. К сожалению, у меня все скатилось к зарабатыванию денег. Мне приходят сценарии, которые я даже не читаю. Смотрю только свои диалоги.
- Сериал «Бригада» показал, как не надо
До сих пор многие спорят, насколько повлиял на неокрепшие умы сериал «Бригада», где рассказывается о криминальной жизни молодых парней в лихие 90-е. Но в любом случае почти все единогласно признают, что сериал со временем стал культовым